Четверг 
09.05.2024 
08:19
Приветствую Вас Гость
RSS
Официальный сайт МБДОУ
детский сад"Рябинушка"
г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Сведения об организации



Важно



Категории раздела

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Семинар-практикум для педагогов
Цель: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий для речевой коррекции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
- познакомить участников семинара-практикума с методами и приемами на занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий;
- показать значимость применения инновационных технологий для речевого развития дошкольников;
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Ход семинара:

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар-практикум на тему: «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий во взаимодействии учителя – логопеда и инструктора по физической культуре»
-Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы специалистов ДОУ.
-В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, нейрогимнастику, гимнастический балансир, биоэнергопластику.
-И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поделиться с вами с некоторыми вышеназванными методами. Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей, имеющих речевые нарушения. Особую тревогу вызывает факт, что у большинства детей нарушения речи вызваны дизартрией, что затрудняет работу по постановке, автоматизации и введению звуков в речь. Используя здоровьесберегающие технологии в логопедической оздоровительной работе с детьми с ОВЗ, мы способствуем:
• - Повышению уровня речевого развития.
• - Улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка.
• - Стабильности физической и умственной работоспособности.
• - Снижению заболеваемости детей.

Одним из методов здоровьесберегающей технологии является самомассаж.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Благодаря которому в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка. Самомассаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие. Самомассаж помогает детям лучше рефлексировать ощущения, получаемые от разных частей тела.
В работе можно использовать:
Сосновые и еловые шишки, каштаны, грецкие орехи, бигуди – липучки, ребристые карандаши для самомассажа ладоней.
Массаж с использованием тактильных ковриков
Массажные мячики – ёжики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы во время НОД. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения
Практическое упражнение с педагогами.
Упражнение №1(инструктор ФК)
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

Упражнение №2(учитель-логопед)

Дыхательная гимнастика.
Для чего дыхательные упражнения используются в логопедии?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
Практическое упражнение с педагогами.
Упражнение «Шарик»
Вот мы шарик надуваем -
Наш животик поднимаем
Шарик лопнул – выдыхаем
И животик опускаем.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так-
Ходят часики вот так.
Стрелка – вверх, стрелка - вниз,
Ты, животик, шевелись.
Пловец.
Дети делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действие ныряющего.
«Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И. п. - о. с. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.
Нейрогимнастика.
Нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:

Практическое упражнение с педагогами.
1. «Колено – локоть»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
2.Капитан
Это упражнение можно провести стоя, сидя за столом. Всем предлагается левой рукой «отдать честь» - «капитан», правую руку вытянуть вперед и показать «молодец» («лайк»). Далее поменять руки. Темп переключаемости движений постепенно ускоряется.
3.Один кулак ,одна ладошка
Ты поменяй их , крошка,
Теперь ладошка и кулак
И все быстрее делай так.
Вот так!
4.Мы играли ладушки
Жарили оладушки
Так пожарим-повернем
И опять играть начнем
(Ладошки на стол, попеременно переворачиваем)

Гимнастический балансир.
Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность и т.д.
Практическое упражнение с педагогами.
Предлагаем вам простые упражнения на балансировочной доске:
1. Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие.
2. Упражнения с мешочками. Мешочки, разные по весу и по наполняемости, кидаются ребенку. Он принимает их от логопеда правой, левой или обеими руками.
3. Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, другой рукой затем двумя.
4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается правой рукой, потом левой, далее двумя руками.
5. Попади в цель. Упражнение на меткость – мишень для мешочков на полу или на стене. Стараться попасть в заданную букву или цифру.
6. Отбивание мячика на резинке от наклонной доски. Отбивание летящего мяча ракеткой.
В ходе работы на занятиях с включением балансировочной доски
Дети, которые проявляли неусидчивость, стали заинтересованными в удержании равновесия на балансире, у них начали работать не только крупные мышцы всего тела, но и мелкие мышцы, включая мышцы артикуляционного аппарата.

Биоэнергопластика.
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.
Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:
«био» — человек как биологический объект;
«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. (Логопедом или воспитателем) артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
-Уважаемые коллеги, предлагаю вам вместе с нами выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики.
Практическое упражнение с педагогами.
Биоэнергопластика.
1.чашечка
2.качели
3.часики
4.маляр

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе по развитию связной речи детей с ОНР способствовало пробуждению интереса к звучащему слову, пониманию словесной инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, эмоциональной разрядке.
Категория: Мероприятия | Добавил: ryabin_sad (26.04.2024)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Информационная безопасность



Поиск

Календарь







Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?