Пятница 
19.04.2024 
17:04
Приветствую Вас Гость
RSS
Официальный сайт МБДОУ
детский сад"Рябинушка"
г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Сведения об организации



Важно



Категории раздела

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


«Внедрение инновационных форм, методов и комплексный подход в экологическом воспитании дошкольников»

Важнейшей образовательного обогащение задачей учреждения личного нашего является опыта: положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой; расширение экологически-ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укрепление познавательного интереса, любви к природе.

В связи с этим в детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Это живые уголки, уголки природы с комнатными растениями и обитателями фауны. Наличие данных уголков дает возможность наблюдать детям за ростом и развитием комнатных растений, ухаживать за ними, проводить черенкование и наблюдение за появлениями корневой системы у растений. Наблюдения за животными в уголке природы позволяют проследить за последовательностью изменений в процессе роста и развития, условиями жизни живых существ.
Все группы оснащены дидактическими настольными, сюжетными играми экологического содержания, имеются творческие лаборатории, в которых созданы все условия для экспериментирования. В достаточном объеме имеется детская и методическая литература, подобран материал иллюстрирующий биосистему флоры и фауны. Важным делом, в котором участвуют дошкольники на протяжении всего учебного года, является изготовление книги «Экология в картинках», в зимний период особое внимание уделяется фенологическому объекту «зеленый огород на подоконнике»
Территория детского сада хорошо озеленена деревьями, цветами и кустарниками. Для развития экологической культуры у детей имеется: экологическая тропа, которая включает в себя уголок леса с хвойными и лиственными деревья, а так же экзотические деревья (белая акация, уксусное дерево); фитоогород с лекарственными травами; цветники, огороды с различными культурными растениями (салат, редис, горох, лук, томаты, укроп и т.д.). Созданы условия для наблюдений в природе: барометр, муравейник, скворечник. Имеется в наличии экологический паспорт, который включает в себя описание тропы и каждого объекта на ней расположенного. Водоснабжение цветников и огородов проводится централизовано воспитанниками и педагогами образовательного учреждения.

На участках ведется экологическая работа, которая способствует формированию человека нового типа, с новым экологическим мышлением, которые осознает последствия своих действий к окружающей среде и умеющий жить в гармонии с природой. Для этого на участках устроены мини-альпинарии, подобраны амнельные растения и накапливающие воду, функционирует «Зеленая аптека» с подбором лечебных трав нашей местности.
Основная работа по организации экологического воспитания строится на использовании авторской программы, образовательного учреждения «Дончата» одним из разделов которой, является «Экологическая азбука», которая знакомит детей с живой и неживой природой, углубляет знания о природных явлениях, формирует созидательное отношение к окружающему миру. Данный раздел реализуется через сквозную программу «Мой край родной», включающую в себя следующие содержательные линии курса: «Введение в краеведение»,
«Разнообразие и красота растительного мира», «Разнообразие и красота животного мира», «Экономика Дона», «Литература Дона». Программа курса построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученные, заполняя и углубляя их.

В целях реализации сквозной программы воспитателями, музыкальными руководителями разработаны сценарии занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений, природоохранной и опытно-экспериментальной работы, которые включают в себя следующие темы: «Земля - наш общий дом», «Листвы прощальная краса», «В гости к деревьям», «Лесная мозаика», «Птицы нашего края», «Дары осени».
Постановка экологического образования и воспитания осуществляется, через парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог» в регламентированной деятельности и через сквозную программу образовательного учреждения «Мой край родной» в работе кружка.

Реализация программ проходит в следующих формах педагогической работы:
- экскурсии в различные биоценозы (луг, поле, лес);
- целевые прогулки за пределы детского сада (парк, сквер);
- прогулки на участке;
- экскурсии в ЦДОД «Радуга»;
- занятия в группе в уголке природы.
Новой формой экологического воспитания является для нас природоохранные и экологические акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. Это такие акции как: «Поможем птицам Дона», «Посади рябину», «Подарок выпускника - розарий».
Огромная роль в экологическом воспитании дошкольников отводится исследовательской деятельности - проведение опытов и наблюдений.

Для повышения эффективности и качества экологического воспитания дошкольников в образовательном учреждении проводится работа с
педагогическими работниками (молодыми специалистами); родителями воспитанников по повышению теоретической и практической квалификации. Это: обучающие семинары, консультации, открытые занятия, работа семейных гостиных и клубов по интересам, где педагоги делятся опытом мастерством, своими наработками по формированию экологической культуры у воспитанников.

Предшествующей работе по данному направлению способствует хорошая методическая база, созданная в методическом кабинете образовательном учреждении:
- методическая литература по экологии;
- художественные картины с изображением природы;
- комплекты игрушек;
- аудиокассеты с записью голосов птиц и животных, звуков природы;
- комплекты таблиц и картин с изображением различных природных зон, времен года, труда человека в природе, диких и домашних животных;
- объемная модель Земли (глобус);
- собрание детской художественной и познавательной литературы о природе;
- видеофильмы: «Животный мир», «Растительный мир»;
- зоологическая карта мира.
Выставки и экспозиции детских работ проводятся в нашем образовательном учреждении совместно с родителями, согласно плану образовательного учреждения, так же активное участие мы принимаем в городской выставке «Город мастеров». Материалы выставок отражают знания детей, формируют иной подход к экологическим процессам и явлениям, происходящим вокруг нас, учат ценить и беречь природу. Выставки являются неотъемлемой частью отражения знаний детей, полученных на занятиях, и служат прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и ребенок. Тематика наших выставок и материал самый разнообразный - это выставки овощей и фруктов «Дары Дона»; выставки из природного материала «Родные просторы», «Умелые руки не знают скуки»; выставки рисунков на тему «Я люблю свой город».

Социальное партнерство, направленное на создание единого воспитательного поля - экологически развитого человека, невозможно без четко выстроенной системы сотрудничества образовательного учреждения с общественными и природоведческими организациями. В связи с этим наше образовательное учреждение в течении нескольких лет успешно взаимодействует с МОУ ЦДОД «Радуга», что дает возможность расширить представление детей о многообразии растительного и животного мира донского края, развивать познавательный интерес к неживым и живым творениям природы, воспитывать любовь к природе, защищать и приумножать ее.

Воспитанники нашего образовательного учреждения также систематически посещают тематические выставки, мероприятия, занятия эколого-исторического музея г.Волгодонска, где знакомятся не только с настоящим животным миром, но и с животными, обитавшими на Земле в различные исторические эпохи.
В рамках работы областной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию ведется работа по одному из блоков авторской программы образовательного учреждения «Дончата» - «Экологическая азбука», где в качестве важных содержательных линий выделены: «Живые и неживые творения природы», «География Дона», «Экономика Дона», «Литература Дона».
- География дона - это линия связана с обучением простейшим способам ориентирования на местности.
- Живые и неживые творения природы - линия связана с выявлением закономерностей и взаимосвязей в природе, развитием созидательных возможностей личности и потребности общаться с природой.
- Литература Дона - линия связана с введением детей в мир языка донской литературы, с формированием представлений о многообразии жанров и стилей. Кружковая работа позволяет углубить и расширить знания детей полученные на занятиях.
- Экономика Дона - линия связана с формированием у детей знаний и простейших представлений об экономики, важнейших взаимосвязей между природой и хозяйством.

Жаркова Галина Федоровна,
Старший воспитатель, МБДОУ ДС «Рябинушка»г. Волгодонска,
347340, ул. Гагарина дом 58 кв. 82, г. Волгодонск, Ростовская область, раб. тел: 8(8639) 24-22-27

 

Категория: Информация | Добавил: kreop (01.04.2019) | Автор: Жаркова Галина Федоровна,
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Информационная безопасность



Поиск

Календарь







Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?