Пятница 
03.05.2024 
18:18
Приветствую Вас Гость
RSS
Официальный сайт МБДОУ
детский сад"Рябинушка"
г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Сведения об организации



Важно



Категории раздела

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Семейный клуб как форма наставничества в ДОУ

Презентация Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями 

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предоставляем опыт работы на тему « Семейный клуб как форма наставничества в ДОУ»

2 слайд

«Воспитывает всё: люди, вещи, явление, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
                                              (А.С. Макаренко)

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных
института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение
социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из
этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в
формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого
человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего
развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

3 слайд

На современном этапе уделяется большое внимание важности семьи в воспитании и развитии ребенка, участию семейного общества в управлении образовательными учреждениями, планирование их образовательной работы. Эти положения закреплены следующими нормативно – правовыми документами Российской Федерации.

4 слайд

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитии ребенка. От квалифицированной работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры самих родителей, следовательно, уровень семейного воспитания.

Совместная работа воспитателей детского сада с родителями является довольно непростым процессом, в котором семья обязана быть равноправной стороной. Педагоги играют главную роль в работе с родителями. От них родители получают информацию о своем ребенке, о деятельности дошкольного учреждения.

 

5 слайд

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, в единое образовательное пространство, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей, помогающими, детям становятся любознательными, активными, творческими.

6 слайд

Задачи:

- установить партнерские, деловые отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов между педагогами ДОУ и
родителями;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

7 слайд

Сегодня стала очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного  в реалиях с современными требованиями, вырастить и развивать ребенка. Поэтому самой интересной, на наш взгляд, является форма работы  с родителями такая, как наставничество.

Само наставничество над родителями основано в чём? В том, что утрачены семейные ценности, ценность семьи, как института, в котором родители изначально обучают всему своего ребенка. Первоначальные учителя ребенка – это родители. Проблема в том, что за последние 20-30 лет, из-за материально – технического прогресса, из-за отсутствия семейных традиций, из-за нехватки времени,  институт семьи утратил свою ценность. То есть большинство родителей не знают, как с детьми играть, как с детьми общаться, во что можно играть, какие выбрать игрушки, как игрушки развивают ребенка, а какие просто не имеют смысла. У нас сейчас очень большой ассортимент и выбор игр, а что конкретно может развивать ребенка, родители в большинстве случаев не знают.

Мы решили, что в первую очередь мы должны научить этому именно родителей, показать им, какие игры и игрушки нужны и важны для детей, сделать родителей участниками воспитательного процесса, а не пассивными наблюдателями.

Поэтому, наш клуб «Игралочка» направлен на то, чтобы рассказать родителям какие игры для детей младшего дошкольного возраста самые необходимые, самые важные и в каких играх самый большой потенциал для развития и воспитания ребенка.

8 слайд

Цель нашего семейного клуба создание благоприятных условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы  образовательной работы.

9 слайд

Задачи клуба:

Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию и адаптацию;

Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках, развлечениях;

Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

10 слайд

Наш клуб работает по таким направлениям как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие, игровая деятельность, познавательное развитие.

 

11 слайд

Таким образом, перечисленные задачи в ходе реализации работы семейного клуба приведут нас к определенному результату, к тому что, совместная игровая деятельность детей и родителей будет способствовать их  эмоциональному сближению.

Родители научатся сами и научат своих детей играть в игры, помогут малышам преодолевать трудности. Они научатся изготавливать для детей игры своими руками. Увидят как важно больше времени уделять на общение со своим ребенком.

Дети ощутят близость родных, приобретут чувство уверенности. Они начнут играть в правильные игры и дома, тем самым будут быстрее развиваться.

У педагогов сформируются партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, укрепится авторитет педагога, повысится педагогическая компетентность.

12 слайд

Ориентируясь на предполагаемый результат, мы конечно же, в первую очередь, должны учитывать и мнение родителей наших воспитанников, их взгляды на то, как должен развиваться ребёнок, чему учиться, какие умения осваивать.

Для выявления потребности родителей в вопросах психолого-педагогической компетенции по вопросам воспитания и развития детей, было проведено анкетирование.

13 слайд

Анализ полученных результатов лёг в основу первой встречи нашего клуба, на которой мы совместно определили тематику и план работы.

Так как ведущая деятельность для детей раннего возраста это игра, мы рассказали, какие игры являются наиболее характерными для этого возраста, какие игры интересны и полезны, какие способствуют развитию мелкой моторики.  Показали родителям дидактические игры, в которые играют их дети в детском саду, провели экскурсию по группе, по игровым центрам.

В завершение встречи, состоялось чаепитие «Будем знакомы». В душевной обстановке родители рассказали про себя, про своих детей, про их увлечения, про традиции семьи и про игры в которые играют дома вместе с детьми. Родители делились своим опытом по выбору игрушек

14 слайд

Узнав про совместные увлечения родителей и детей, приняв к сведенью все предложения по тематике клуба, на вторую встречу мы пригласили учителя логопеда нашего детского сада Сергееву Оксану Владимировну.

Оксана Владимировна побеседовала с родителями на тему «Зачем нужна артикуляционная гимнастика, провела комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Она уделила большое внимание на то, что родители должны больше общаться с детьми, читать им, развивать речь ребенка. Оксана Владимировна раздала  родителям буклеты на тему «Комплекс артикуляционной гимнастики на разные группы звуков». Родители проявили большой интерес к полученной информации, вместе с детьми активно участвовали в повторении упражнений. Встреча относится к речевому и познавательному  направлению клуба.

15 слайд

На третьей встрече для детей и родителей мы провели мастер класс по лепке из соленого теста. В процессе лепки, вместе с родителями, обсудили важность развития мелкой моторики, как она влияет на активное становление словаря ребенка. Посоветовали родителям обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. Ведь очень интересно творить вместе с детьми. Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость. Данная встреча относится к художественно-эстетическому направлению работы нашего клуба.

16 слайд

Четвертую встречу для нас провела инструктор по физической культуре Кигурадзе Елена Александровна, под названием «В ногу с мамой». Были показаны и  проведены подвижные игры для малышей, гимнастика, упражнения с массажными мячиками. Родители словно вернулись в детство, с большим удовольствием резвились со своими детьми. Елена Александровна провела консультацию по теме «Подвижные игры как способ укрепления и развития детей раннего возраста», раздала взрослым буклеты «Развивающие игры в физическом воспитании детей раннего возраста», а для детей сделала небольшой сюрприз, подарив, каждому, массажный мячик. Встреча относится к физкультурно-оздоровительному направлению нашего клуба.

Родители увидели, как весело и полезно можно проводить время со своим ребенком, как с помощью упражнений можно укрепить его, да и свое здоровье.

17 слайд

Пятую встречу, с целью мотивации на активное участие родителей в играх с детьми, провела педагог психолог Бакуменко Елена Валерьевна. Она рассказала о том, что главная задача взрослого, помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной. И чтобы «зарядить» ребенка на игру, надо прежде всего «заболеть» самому, увлечься играми.

Для повышения осведомленности родителей  Елена Валерьевна раздала памятки «Зимние забавы». Была проведена совместная с родителями и детьми игра для развития мелкой моторики: родители обернули фольгой каштаны и орехи, а дети разворачивали и сортировали по разным корзинкам.

Данная встреча относится к познавательному направлению нашего клуба.

18 Слайд

Особой популярностью у родителей стала наша шестая встреча, которая относится к художественно-эстетическому направлению. Её для нас провела  музыкальный руководитель Курак Екатерина Юрьевна. Встреча началась с музыкальной разминки. Затем  родителей познакомили с различными видами театров. С большим энтузиазмом родители помогли своим детям изготовить из пластилина персонажей сказки «Теремок».

Екатерина Юрьевна посоветовала чаще петь с детьми, танцевать, участвовать в различных мероприятиях, чтобы ребенок стал активным, коммуникабельным.

19 слайд

Деятельность нашего клуба происходит регулярно, на встречи клуба могут приходить все заинтересованные и желающие родители. На каждой встрече родители получают домашнее задание, что позволяет анализировать их заинтересованность и дает возможность родителям и их малышам увлекательно провести время, так как все домашние задания необходимо выполнять вместе.

Становление клуба строится  на активном взаимодействии родителей и всех педагогов в дошкольном учреждении, с первой встречи наш клуб стал собирать заинтересованных увлеченных родителей. Каждая встреча проходит интересно, активно. Мамы и папы могут задать волнующие их вопросы. Встречи проходят в разных формах, это способствует поддержанию интереса родителей и детей на всех этапах работы. Конечно самые любимые встречи, это сбор всех участников, буря эмоций и позитива, благодарность от всех, и детский смех, вот то, ради чего мы встречаемся вновь.

Была разработана некая модель формирования гармоничных партнерских взаимоотношений, которая позволила выстроить систему взаимодействия «Родитель-ребенок-воспитатель», где ребенок становится ведущим субъектом внимания. Но и многообразие форм по работе с родителями позволяет выстроить систему, при которой каждый участник образовательных отношений является винтиком огромного механизма, от слаженной работы которого зависит будущее маленького счастливого Человека.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Категория: Информация | Добавил: kreop (13.02.2023)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Информационная безопасность



Поиск

Календарь







Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?