В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Воспитатель, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в различных формах.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, общительными, чтобы они стали гармонично развитыми личностями. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них единомышленников.
Педагогам в работе семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны становятся равноправными во всестороннем развитии ребенка.
С целью определения уровня взаимодействия детского сада и семьи был проведен педагогический совет, на котором были рассмотрены различные направления взаимодействия детского сада и семьи, намечены перспективы и выработаны рекомендации:
1.Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (турнир знатоков, семейные праздники, философский стол, спартакиады).
2.Больше внимания уделять изучению контингента семей по национальным, социальным и образовательным признакам.
3.Для реализации преемственности детского сада и семьи организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей проводить, таким образом, где родители не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса.
4.Создавать дополнительные опоры для эффективного сотрудничества детского сада и семьи (показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых воспитатель доносит до родителей необходимую информацию). |